Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Платинская основная общеобразрвательная щкола» имеет современную материальную базу. Здание школы общей площадью 935,8 кв.м.
Здание МБОУ ЦПлатинская ООШ" состоит из одного здания:
- первый этаж здания занимает детский сад, гардероб, прачечная, библиотека и столовая с пищеблоком.
- на втором этаже расположены учебные кабинеты,оборудованные компьютерами, интерактивными досками, множительной техникой, проекторами, наглядными пособиями. Постоянно идет процесс обновления и совершенствования учебной базы.
Столовая на 25 посадочных мест. Оборудована новым технологическим оборудованием. Имеется спортивная и детская площадка.
Спортивный зал для учебных занятий и тренировок.
Кабинеты администрации школы.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов в количестве – 7
№ п/п | Наименование кабинета | количество |
1 | Кабинет начальных классов | 2 |
2 | Кабинет информатики | 1 |
3 | Кабинет истории, обществознания | 1 |
4 | Кабинет химии, физики | 1 |
5 | Кабинет математики | 1 |
6 | Кабинет русского языка и литературы | 1 |
7 | Кабинет иностранного языка | 1 |
Все учебные кабинеты оснащены современным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336.
Рабочими местами для учителя.
Интерактивным программно-аппаратный комплексом (интерактивная доска, проектор, ПО).
Во всех кабинетах имеется локальная сеть и интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, участки. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием. В школе имеется кабинет технологии, лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатория физики оснащена современным оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.
Библиотека
На 01 сентября 2024 года библиотека МБОУ ПЛатинская ООШ": фонд составляет 2550, в т.ч. школьных учебников 1412. Заведующая библиотекойМБОУ ПЛатинская ООШ": Сайфутдинова Флорида Фаугатовна. График работы библиотекиМБОУ ПЛатинская ООШ": пн-пт 8:00 — 16:00.
Объекты спорта
Спортивный залплощадью - 50 кв.м.
Деревянные гимнастические стенки – 1шт.
Гантели – 10 шт.
Гимнастические скамейки – 2 шт.
Стойка для прыжков – 1 шт.
Скакалки, обручи – 20 шт.
Мячи баскетбольные, волейбольные
Стол теннисный профессиональный – 1 шт.
Мат гимнастический - 10 шт.
Мостик подкидной – 1 шт.
Стадион-1309 кв.м.
Спортивная площадка– 120 кв.м.
Баскетбольная и волейбольная площадки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образвоательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образвоательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плосткостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
- спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ИНФОРМАЦИЯ о доступе к информационным системам МБОУ "Платинская ООШ» .
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков, нетбуков): всего – 22, из них используется в учебном процессе –18. Количество компьютерных классов: всего – 1, оборудованных мультимедиа проекторами – 7. В школе имеется подключение к сети Интернет со скоростью до 100 Мбит/сек, имеется единая вычислительная сеть. Количество серверов – 1. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet – 16. Точка доступа в интернет, позволяет: - Использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. - Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах. - Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами. - Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Автоматизированное рабочее место позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своем классе.
Преимущества: 1. повышение мотивации детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности;
2. повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения;
3. возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся;
4. достижение полной индивидуализации обучения: индивидуальная работа на компьютере позволяет настроить оптимальный для каждого ученика темп работы; определить и отобрать наиболее приемлемые для ученика способы представления информации (аудиально, визуально, кинестетически),
5. возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения;
6. реализацию объективности в оценивании учебных достижений на уроке средствами компьютерных диагностических заданий, что снимает у детей психологическое напряжение, помогает сформировать у ребенка чувство критической самооценки выполненной работы;
7. обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам;
8. организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Локальная сеть охватывает все подразделения школы. В сети Интернете функционирует официальный сайт МБОУ "Платинская ООШ"». На сайте представлена информация обо всех подразделениях гимназии, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт школы, растет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL:http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/(бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/(Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/(Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
http://rus.lseptember.ru
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/\\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организации -центральный вход школыоборудован пандусом с кнопкой вызова дежурного персонала.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- документ-камера, веб-камеры,
- специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся,
- специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.