23.12.2024
Разработка заданий и
диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности
учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной
грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой
грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
Задания, объединенные в
тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной
грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в
себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном
ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны
выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их
последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к
вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои
знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.
Выполнение заданий проводится
на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически
компьютерной программой или проверяются экспертами.
Ресурсы для работы по оцениванию
функциональной грамотности.
Портал ИСРО http://edsoo.ru
Портал
ИСРО Банк заданий по функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Центр
оценки качества образования ИСРО http://centeroko.ru/
Российская электронная
школа (РЭШ) – банк заданий https://fg.resh.edu.ru/