Родителям

22.12.2024

Функциональная грамотность.Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.


Составляющие функциональной грамотности

  1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
  5. Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
  6. Глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Федеральные нормативно-правовые документы и письма

Письмо министерства просвещения РФ от 12.09.2019 г. № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

64 КБ

Письмо департамента цифровой трансформации и больших данных от 22.03.2021 г. № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

263 КБ

Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 г. № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

1,1 МБ

Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 17.09.2024 г. №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

324 КБ

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерство просвещения РФ от 14.09.2021г. № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Региональные нормативно-правовые документы и письма

Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.09.2021г. № 02-01-79/10579 «О мероприятиях, направленных на повышение качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта)

Критерии для проведения анализа планов (региональных, муниципальных) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (для проведения самодиагностики)Хочу такой сайт


Муниципальные нормативно-правовые документы и письма


Школьные нормативно-правовые документы и письма

Положение о формировании функциональной грамотности в МБОУ 

Приказ от 30.08.2024 №18 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2024-2025 учебном году"

Форма для проведения мониторинга  по формированию и оценке функциональной грамотности

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Платинская  основная общеобразовательная школа " по формированию и оценке функциональной грамотности

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2024/2025 учебный год

Форма для проведения мониторинга деятельности образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности

Методическое обеспечение формирования функциональной грамотности

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Уроки формирования функциональной грамотности 

Он-лайн уроки по финансовой грамотности https://www.dni-fg.ru/

Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Лаборатория функциональной грамотности:https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».