Материал для наставника
13.01.2025
Манифест наставника
- Наставник помогает
наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы
развития.
- Наставник является примером
жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
- Наставнические отношения
формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого
диалога.
- Наставник ориентируется на
близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним
долгосрочную перспективу и будущее.
- Наставник предлагает свою
помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и
противоречия.
- Наставник не навязывает
наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у
наставляемого своего индивидуального видения.
- Наставник помогает
наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.
- Наставник по возможности
оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку,
мотивирует, подталкивает и ободряет его.
- Наставник по согласованию с
куратором может проводить дополнительные (в т.ч. выездные)
мероприятия, направленные как на достижение цели наставнического
взаимодействия, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.
- Наставник соблюдает обоюдные
договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не
разглашает информацию, которую передает ему наставляемый*
- Наставник может быть
инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все
усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.
*Список исключений, информация о которых незамедлительно
передается куратору программы:
– если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия
(физического, сексуального, психологического)
– если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в
незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации)
– если наставляемый сообщит (или его поведение будет
свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и
здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость)
Кодекс наставника
1.
Не осуждаю, а предлагаю решение
2.
Не критикую, а изучаю ситуацию
3.
Не обвиняю, а поддерживаю
4.
Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому
5.
Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге
6.
Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и
организацией
7.
Не утверждаю, а советуюсь
8.
Не отрываюсь от практики
9.
Призываю наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе,
наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу
10. Не разглашаю внутреннюю
информацию
План встреч наставника - наставляемого:
- Встреча-знакомство для анализа
компетенций друг друга, выявления сильных сторон
- Встреча-планирование для
определения задач наставляемого и наставника и формирования долгосрочных и
краткосрочных целей
- Общие встречи (куратор по
запросу наставника может предоставить ему примерный список тем/форматов)
- Встречи для подведения
промежуточных итогов работы
Наставник и наставляемый
самостоятельно определяют удобное для них время встреч, а также их содержание
(беседы, экскурсии, работа над проектом, работа над домашним заданием и т.д.)
Дневник наставника и наставляемого
Для оперативного
отслеживания прогресса, сбора обратной связи и организации работы куратор может
предложить наставнику и наставляемому вести дневник. Наставник не читает
дневник наставляемого. Запись может иметь простую структуру:
- Дата встречи _______________________________
- Шкала моего эмоционального и
профессионального состояния от 1 до 10, где 10 – позитивно и
мотивированно, а 1 – негативно и бесполезно.____________________
- Что вы делали на встрече?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что делал наставляемый, как
реагировал на тему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что получилось хорошо?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что стоит изменить в
коммуникации в следующий раз?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что запланировано на следующую
встречу
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЕЙС
НАСТАВНИЧЕСКОЙ ПАРЫ
Форма наставничества________________________________________________________
Ролевая модель
______________________________________________________________
Дано (портрет
наставляемого)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надо (цель и результат)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Портрет наставника
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Портрет наставляемого
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцениваемые результаты
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2025
Дата обновления: 13.01.2025
Дата публикации: 13.01.2025