Материал для наставника

13.01.2025

Манифест наставника

  1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
  2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
  3. Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога. 
  4. Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.
  5. Наставник предлагает свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.
  6. Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. 
  7. Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.
  8. Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его. 
  9. Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные  (в т.ч. выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнического взаимодействия, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.
  10. Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый*
  11. Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений. 
 

*Список исключений, информация о которых незамедлительно передается куратору программы:

– если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия (физического, сексуального, психологического)

– если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации)

– если наставляемый сообщит (или его поведение будет свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость)

Кодекс наставника

 

1.      Не осуждаю, а предлагаю решение

2.      Не критикую, а изучаю ситуацию

3.      Не обвиняю, а поддерживаю

4.      Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому

5.      Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге

6.      Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и организацией

7.      Не утверждаю, а советуюсь

8.      Не отрываюсь от практики

9.      Призываю наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу

10.  Не разглашаю внутреннюю информацию

План встреч наставника - наставляемого:

 
  1. Встреча-знакомство для анализа компетенций друг друга, выявления сильных сторон
  2. Встреча-планирование для определения задач наставляемого и наставника и формирования долгосрочных и краткосрочных целей
  3. Общие встречи (куратор по запросу наставника может предоставить ему примерный список тем/форматов)
  4. Встречи для подведения промежуточных итогов работы 
 

Наставник и наставляемый самостоятельно определяют удобное для них время встреч, а также их содержание (беседы, экскурсии, работа над проектом, работа над домашним заданием и т.д.)

 

Дневник наставника и наставляемого

 

Для оперативного отслеживания прогресса, сбора обратной связи и организации работы куратор может предложить наставнику и наставляемому вести дневник. Наставник не читает дневник наставляемого. Запись может иметь простую структуру:

 
  1. Дата встречи _______________________________
  2. Шкала моего эмоционального и профессионального состояния от 1 до 10, где 10 – позитивно и мотивированно, а 1 – негативно и бесполезно.____________________
  3. Что вы делали на встрече?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что делал наставляемый, как реагировал на тему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что получилось хорошо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Хочу такой сайт

  1. Что стоит изменить в коммуникации в следующий раз?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что запланировано на следующую встречу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                  

 

 

КЕЙС НАСТАВНИЧЕСКОЙ ПАРЫ

 

Форма наставничества________________________________________________________

Ролевая модель ______________________________________________________________

Дано (портрет наставляемого)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надо (цель и результат)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портрет наставника

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портрет наставляемого

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оцениваемые результаты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2025

Дата обновления: 13.01.2025

Дата публикации: 13.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».