Дорожная карта

13.01.2025

Приложение к приказу

№ 27-од от21.02.2022г

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Платинская основная общеобразовательная школа»

 
     

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_________/И.В.Боянкина

21.02.2022

   

 

План

мероприятий («дорожная карта») по внедрению целевой модели наставничества обучающихся

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная общеобразовательная школа»

 

Пояснительная записка

 

План мероприятий («дорожная карта») по внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная общеобразовательная школа» (далее  - Дорожная карта) разработан на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации для достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и регулирования отношений, связанных с функционированием и развитием программ наставничества в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

-       улучшение показателей МБОУ «Платинская ООШ»  в образовательной, культурной и спортивной  и других сферах;

-       подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

-       раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

-       создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

-       создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

-       формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

 

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

-       измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

-       рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия; улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

-       практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;

-       измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

 

Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации:

-       низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость;

-       отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;

-       невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы;

-       отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции; низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;

-       кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;

-       конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;

-       отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;

-       высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых обучающихся;

-       падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;

-       проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

 

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

1)      оценка качества процесса реализации программы наставничества;

2)      оценка        мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

Среди оцениваемых параметров:

-       вовлеченность обучающихся в образовательную деятельность;

-       успеваемость обучающихся по основным предметам;

-       уровень сформированности гибких навыков;

-       желание посещения школы (для обучающихся);

-       уровень личностной тревожности (для обучающихся);

-       понимание собственного будущего (для обучающихся);

-       эмоциональное состояние при посещении школы (для обучающихся);

-       желание высокой школьной успеваемости (для обучающихся);

-       уровень профессионального выгорания (для педагогов);

-       удовлетворенность профессией (для педагогов);

-       психологический климат в педагогическом коллективе (для педагогов);

Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление школьного сообщества.


Дорожная карта

по внедрению целевой модели наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная общеобразовательная школа»

 

Мероприятие (содержание деятельности)

Сроки

исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

I. Подготовка условий

1.

Обеспечение нормативно-правового оформления программы наставничества;

февраль-март 2022

 

2.

Информирование педагогического коллектива и обучающихся  МБОУ «Платинская ООШ» о реализации программы наставничества , собрать предварительные запросы обучающихся и педагогов..

февраль –март 2022

Директор, зам директора по УВР

3.

Формирование команды  и выбор куратора, отвечающих за реализацию программы наставничества в МБОУ «Платинская ООШ»

февраль –март 2022

Директор, зам директора по УВР

4.

Определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты.

февраль-март 2022

Директор, зам директора по УВР

5.

Формирование методической, информационной, просветительской базы для поддержки участников внедрения целевой модели наставничества

в течение всего периода

Директор, зам. директора по УВР

6.

Утверждение и согласование Дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества обучающихся Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная общеобразовательная школа»

 

Февраль-март

2022 года

Директор, зам директора по УВР

7.

Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы наставничества

март

зам. директора о УВРХочу такой сайт

 

II. Формирование базы наставляемых.

1

Организовать сбор данных о наставляемых по доступным  каналам (родители, классные руководители, педагог-психолог, профессиональные тесты, анкетирование, собеседование), в том числе запросы наставляемых к программе наставничества.

 Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников.

март

 

2

Включить собранные данные в базу наставников, а также в систему мониторинга влияния наставничества на наставляемых.

март-апрель

 

III. Формирование базы наставников.

1

Информирование  педагогического коллектива, обучающихся, родителей о запуске программы наставничества.

апрель

 

Директор, зам директора по УВР

 

2

Собрать данные о потенциальных наставниках из числа педагогов, обучающихся.

апрель

3

Привлечение к реализации наставнических программ учреждений культуры и спорта, юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью.

в течение всего периода

Директор, зам директора по УВР

 
 

IV. Отбор и обучение наставников

1

Разработать критерии отбора наставников под запросы наставляемых.

март –май 2020

Директор,

зам директора по УВР

 

2

организовать отбор и обучение наставников.

весь период

 

V. Формирование наставнических пар / групп.

1

Разработать инструменты  и организовать встречи для формирования пар/групп.

март 2022

Директор,

зам директора по УВР

 

2

обеспечить психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару /группу, продолжить поиск наставника либо назначит его директивно.

весь период

 

VI. Организация работы наставнических пар/ групп

1

выбрать формы взаимодействия для каждой пары / группы;

март

Директор, зам. директора по УВР

 

2

Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества

март

3

проанализировать сильные стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды времени;

весь период

4

при необходимости предоставить наставникам методические рекомендации/ материалы по взаимодействию с наставляемым (и);

весь период

5

организовать обратный сбор связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы;

весь период

6

собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния программ на их показатели;

весь период

7

 

разработать систему поощрений  наставников;

 

февраль-март

Администрация,

8

реализация мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

весь период

администрация

 

VII. Завершение наставничества.

1

проведение мониторинга качества реализации программы наставничества: организовать сбор обратной связи наставляемых, провести рефлексию, подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемых.

декабрь

Директор, зам директора по УВР

 

2

   

проведение мониторинга качества реализации программы наставничества: организовать сбор обратной связи  от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы.

декабрь

 

Директор, зам директора по УВР

3

Подготовить аналитический отчет по результатам мониторинга реализации программ наставничества

декабрь

Директор, зам директора по УВР

 

4

реализовать систему поощрений наставников

май

 

5

организовать праздничное событие для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации лучших кейсов.

май

Директор ,зам директора по УВР

 

6

сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли.

май-июнь

Директор, зам директора по УВР

 

7

Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на

 сайтах образовательной организации и организаций-партнеров

июнь

Директор, зам директора по УВР

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2025

Дата обновления: 13.01.2025

Дата публикации: 13.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».