13.01.2025
Приложение к приказу
№ 27-од от21.02.2022г
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Платинская основная
общеобразовательная школа»
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор _________/И.В.Боянкина 21.02.2022 |
План
мероприятий
(«дорожная карта») по внедрению целевой модели наставничества обучающихся
в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная
общеобразовательная школа»
Пояснительная
записка
План мероприятий («дорожная карта»)
по внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная
общеобразовательная школа» (далее -
Дорожная карта) разработан на основании нормативных и программных документов по
развитию системы образования Российской Федерации для достижения результатов
федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и регулирования отношений, связанных с
функционированием и развитием программ наставничества в общеобразовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Целью внедрения целевой модели
наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет,
педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и
молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи
внедрения целевой
модели наставничества:
-
улучшение
показателей МБОУ «Платинская ООШ» в
образовательной, культурной и спортивной
и других сферах;
-
подготовка
обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной
деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются
нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
раскрытие
личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося,
поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
создание
психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации
педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
создание
канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для
каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
формирование
открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации,
способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены
доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты внедрения
целевой модели наставничества
Планируемые результаты внедрения
целевой модели наставничества:
-
измеримое
улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и
других сферах;
-
рост
числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия; улучшение
психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся,
так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных
и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
-
практическая
реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
-
измеримое
улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием
гибких навыков и метакомпетенций;
Внедрение
целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих
проблем обучающегося общеобразовательной организации:
-
низкую
мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость;
-
отсутствие
осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей
профессиональной реализации;
-
невозможность
качественной самореализации в рамках школьной программы;
-
отсутствие
условий для формирования активной гражданской позиции; низкую информированность
о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных
и иных возможностей;
-
кризис
самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и
жизненных позиций и ориентиров;
-
конфликтность,
неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное
социальное движение;
-
отсутствие
условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
-
высокий
порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых
обучающихся;
-
падение
эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей
трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего
и регулярной качественной поддержки;
-
проблемы
адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и
социальные.
Мониторинг
программы наставничества состоит из двух основных этапов:
1) оценка
качества процесса реализации программы наставничества;
2) оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста
участников, динамика образовательных результатов.
Среди оцениваемых параметров:
-
вовлеченность
обучающихся в образовательную деятельность;
-
успеваемость
обучающихся по основным предметам;
-
уровень
сформированности гибких навыков;
-
желание
посещения школы (для обучающихся);
-
уровень
личностной тревожности (для обучающихся);
-
понимание
собственного будущего (для обучающихся);
-
эмоциональное
состояние при посещении школы (для обучающихся);
-
желание
высокой школьной успеваемости (для обучающихся);
-
уровень
профессионального выгорания (для педагогов);
-
удовлетворенность
профессией (для педагогов);
-
психологический
климат в педагогическом коллективе (для педагогов);
Результатом
правильной организации работы наставников будет повышение уровня
мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового
возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и
профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной
молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной
личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов
и укрепление школьного сообщества.
Дорожная карта
по внедрению целевой модели наставничества обучающихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Платинская основная
общеобразовательная школа»
№ |
Мероприятие
(содержание деятельности) |
Сроки исполнения |
Ответственный
исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Подготовка
условий |
|||
1. |
Обеспечение
нормативно-правового оформления программы наставничества; |
февраль-март 2022 |
|
2. |
Информирование педагогического
коллектива и обучающихся МБОУ
«Платинская ООШ» о реализации программы наставничества , собрать
предварительные запросы обучающихся и педагогов.. |
февраль –март 2022 |
Директор,
зам директора по УВР |
3. |
Формирование команды и выбор куратора, отвечающих за реализацию
программы наставничества в МБОУ «Платинская ООШ» |
февраль –март 2022 |
Директор,
зам директора по УВР |
4. |
Определить задачи, формы наставничества,
ожидаемые результаты. |
февраль-март 2022 |
Директор,
зам директора по УВР |
5. |
Формирование методической,
информационной, просветительской базы для поддержки участников внедрения
целевой модели наставничества |
в течение всего
периода |
Директор,
зам. директора по УВР |
6. |
Утверждение и согласование
Дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества обучающихся Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Платинская основная общеобразовательная
школа» |
Февраль-март 2022 года |
Директор,
зам директора по УВР |
7. |
Информирование родителей, педагогов,
обучающихся о возможностях и целях программы наставничества |
март |
|
II. Формирование базы наставляемых. |
|||
1 |
Организовать
сбор данных о наставляемых по доступным
каналам (родители, классные руководители, педагог-психолог,
профессиональные тесты, анкетирование, собеседование), в том числе запросы
наставляемых к программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку
персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников. |
март |
|
2 |
Включить собранные данные в базу
наставников, а также в систему мониторинга влияния наставничества на
наставляемых. |
март-апрель |
|
III. Формирование базы наставников. |
|||
1 |
Информирование педагогического коллектива, обучающихся,
родителей о запуске программы наставничества. |
апрель |
Директор,
зам директора по УВР |
2 |
Собрать данные о потенциальных
наставниках из числа педагогов, обучающихся. |
апрель |
|
3 |
Привлечение к реализации наставнических
программ учреждений культуры и спорта, юридических и физических лиц, чья
деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой
деятельностью. |
в течение всего
периода |
Директор,
зам директора по УВР |
IV. Отбор и обучение наставников |
|||
1 |
Разработать критерии отбора наставников
под запросы наставляемых. |
март –май 2020 |
Директор, зам
директора по УВР |
2 |
организовать отбор и обучение
наставников. |
весь период |
|
V. Формирование наставнических пар / групп. |
|||
1 |
Разработать инструменты и организовать встречи для формирования
пар/групп. |
март 2022 |
Директор, зам
директора по УВР |
2 |
обеспечить психологическое сопровождение
наставляемым, не сформировавшим пару /группу, продолжить поиск наставника
либо назначит его директивно. |
весь период |
|
VI. Организация работы наставнических пар/ групп |
|||
1 |
выбрать формы взаимодействия для каждой
пары / группы; |
март |
Директор,
зам. директора по УВР |
2 |
Выбор форм наставничества, реализуемых в
рамках текущей программы наставничества |
март |
|
3 |
проанализировать сильные стороны
участников для постановки цели и задач на конкретные периоды времени; |
весь период |
|
4 |
при необходимости предоставить
наставникам методические рекомендации/ материалы по взаимодействию с
наставляемым (и); |
весь период |
|
5 |
организовать обратный сбор связи от
наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности
реализации программы; |
весь период |
|
6 |
собрать данные от наставляемых для
мониторинга влияния программ на их показатели; |
весь период |
|
7 |
разработать систему поощрений наставников; |
февраль-март |
Администрация, |
8 |
реализация мер по дополнительному
профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в
том числе с применением дистанционных образовательных технологий. |
весь период |
администрация |
VII. Завершение наставничества. |
|||
1 |
проведение мониторинга качества
реализации программы наставничества: организовать сбор обратной связи
наставляемых, провести рефлексию, подвести итоги мониторинга влияния
программы на наставляемых. |
декабрь |
Директор,
зам директора по УВР |
2 |
проведение мониторинга качества реализации
программы наставничества: организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов
для мониторинга эффективности реализации программы. |
декабрь |
Директор,
зам директора по УВР |
3 |
Подготовить аналитический отчет по
результатам мониторинга реализации программ наставничества |
декабрь |
Директор,
зам директора по УВР |
4 |
реализовать систему поощрений
наставников |
май |
|
5 |
организовать праздничное событие для
представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации
лучших кейсов. |
май |
Директор
,зам директора по УВР |
6 |
сформировать долгосрочную базу
наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых, желающих
попробовать себя в новой роли. |
май-июнь |
Директор,
зам директора по УВР |
7 |
Публикация результатов программы
наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и
организаций-партнеров |
июнь |
Директор,
зам директора по УВР |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2025
Дата обновления: 13.01.2025
Дата публикации: 13.01.2025