режим занятий шк.

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
школы Протокол №1
« __» _____________2021г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Платинская ООШ»
______________Боянкина И.В.
Боянкина
Приказ №
____
«___» _______________2021г.
Ирина

Владимир
овна

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В
МБОУ «ПЛАТИНСКАЯ ООШ»

г.Нижняя Тура
2021г.

Подписан: Боянкина Ирина
Владимировна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ
""Платинская ООШ""", CN=Боянкина
Ирина Владимировна,
E=platina_school@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.08.15 11:41:50+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1.Общие положения
1.1. Настоящий режим занятий, обучающихся МБОУ «Платинская ООШ»
разработан в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 (далее – Порядок №115);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (далее – СП 2.4.3648-20);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
 МБОУ «Платинская ООШ».
1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
нормами и правилами. 1.1. Настоящее Положение разработано с учетом ч. 2 ст. 30
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменения и дополнениями.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательной
деятельности в МБОУ «Платинская ООШ» (далее ОО) и регламентирует режим занятий
учащихся.
2. Режим образовательной деятельности
2.1. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним,
рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для 1 – 9 классов:
1 классы - 33 учебные недели,
2 – 9 классы - 34 учебные недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: в 1 – 9 классах – четверти.
Количество четвертей – 4.
2.4. После каждой учебной четверти следуют каникулы.
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым
календарным учебным графиком. Календарный учебный график определяет чередование
учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам
учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года, четвертей/полугодий;
сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.
2.6. Обучение в ОО ведется по пятидневной и (или) по шестидневной учебной
неделе, в зависимости от Учебного плана на конкретный учебный год.
2.7. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут.
2.8. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения, согласно СанПиН 1.2.3685-21; в
середине дня проводится динамическая пауза, в рамках которой осуществляются
подвижные игры, прогулки, экскурсии. В сентябре - октябре проводится ежедневно
по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,
физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия
статического напряжения
школьников, с
четвертого урока используется не
классно - урочная, а иные формы организации учебной деятельности. В течение
восьми недель учителя планируют последними часами уроки по предметам в форме
уроков - игр, уроков - театрализаций, уроков - экскурсий, уроков - импровизаций и
т.п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной,
нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.
В
классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в
классно - урочной форме.
-в середине учебного дня организуется динамическая пауза;
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.9. Учебные занятия в ОО начинаются в 9 часов 30 минут.
2.10. Расписание звонков утверждается ежегодно совместно с расписанием урочных
и внеурочных занятий.
2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором ОО.
2.12. Аудиторная учебная нагрузка учащихся соответствует гигиеническим
требованиям к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки
обучающихся:
Классы

Максимально допустимая аудиторная
Максимально
допустимый
недельная нагрузка (в академических часах) недельный объем нагрузки внеурочной
<*>
деятельности (в академических часах)
<**>
при
6-дневной
при 5-дневной
Независимо от продолжительности
неделе, не более
неделе, не более
учебной недели, не более

1

-

21

10

2-4

26

23

10

5

32

29

10

6

33

30

10

7

35

32

10

8-9

36

33

10

10 - 11

37

34

10

Примечание:
<*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного
плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
<**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в
период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

2.13. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом кривой умственной работоспособности
учащихся в течение дня и недели.
2.14. В ОО установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция,
семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия, индивидуальное,
индивидуальное на дому, индивидуально-групповое, групповое, занятия курса по выбору
и другие виды, предусмотренные рабочими программами по предметам. Возможно
проведение занятий в электронной форме (в том числе и дистанционное обучение).
2.15. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на
уроках на всех уровнях образования в школе проводятся физкультминутки, динамические
и релаксационные паузы, гимнастика для глаз.
2.16. В начальных классах плотность учебной работы учащихся на уроках по
основным предметам не должна превышать 80%.
2.17. В оздоровительных целях в ОО создаются условия для удовлетворения
биологической потребности учащихся в движении. Эта потребность реализуется
посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.:
-3 урока физической культуры в неделю;
- физкультминутки на уроках;
- подвижные перемены;
- внеклассные спортивные соревнования;
- Дни здоровья;
-прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.
3. Режим каникулярного времени
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для учащихся в первом классе устанавливаются в середине третьей четверти
дополнительные недельные каникулы.
4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется планом реализации
внеурочной деятельности школы.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами по предметам
учебного плана, планом внеурочной деятельности, планом воспитательной работы школы,
планом работы классного руководителя и планом работы объединений дополнительного
образования.

4.3. Выход за пределы ОО разрешается после издания соответствующего приказа
директора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных
мероприятий несет педагогический работник ОО, назначенный приказом директора.
4.4. Работа кружков проводится в соответствии с расписанием, утвержденным
директором ОО.
4.5. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».